Ожидая прибавления в семье, молодые папы и мамы не на шутку озадачиваются темой безопасной перевозки своего будущего малыша в автомобиле. В цивилизованном мире с этой проблемой давно уже справились, и лишних вопросов не возникает. Сегодня производители предлагают родителям широкий выбор специальных автомобильных кресел для маленьких детей.
Что же такое детское аппарат такой, и в чём его суть? Это особого рода конструкция, в которой карапузов перевозят в легковой машине. Его главная цель — обеспечивать безопасность любимого чада в различных, опасных для его здоровья, ситуациях. И ситуации эти — не только дорожные происшествия, как многими принято считать, но и внезапные маневры или торможение.
Здесь есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать, выбирая перед покупкой.
Из дополнительных функций — не так давно появилась новинка — IsoFix. Эта система креплений имеет хорошие отзывы и позволяет правильно и надежно установить детское кресло в салоне автомобиля. В пример можно привести бренд Baby Care COCOON, который перевёл свою продукцию на этот принцип крепления. И ещё два лидера рынка, которые внедрили IsoFix и которых можно безусловно рекомендовать — немецкая компания Graco и американцы Happy Baby.
Чтобы сделать выбор правильно, по науке и наверняка, чтобы автокресло было именно для новорожденного, а не для полуторагодовалого соседского карапуза, не забудьте, что даже самые маленькие экземпляры нулевой группы общей классификации ещё раз делятся на подгруппы по возрасту и весу. Рассмотрим эту градацию:
Группа 0 — рассчитана на самых маленьких детей. Фактически это люлька-переноска с застёгивающими удерживающими ремнями. В ней поместится младенец возрастом до полугода. Из-за того, что срок их использования очень небольшой, у молодых родителей такие кресла не пользуются большой популярностью.
Группа 0+ — считается более универсальной. Она рассчитана на перевозку детей возрастом до одного года. Изготовляется в форме ковшика и имеет пятиточечные ремни. Для переноски уже приделывается ручка. Крепление производится в машине лицом в обратную относительно движения сторону. Это весьма принципиально.
Группа 0+1 рекомендована для детей старше 9 месяцев, у которых уже вполне окрепли мышцы спины и шеи. К этой группе относятся и универсальные конструкции, позволяющие вместо двух кресел отдельных групп (0+ и 1) купить одно. Здесь, однако, есть один нюанс. В таком кресле грудничок должен находиться полулежа, а ему это не очень полезно.
Из всего вышесказанного следует: чтобы автокресло максимально хорошо подходило для нужд именно новорожденного, рекомендуется купить его из группы 0 либо 0+. Кроме того, нужно обратить внимание на тот момент, что хотя все кресла предлагаются детям одного возраста, их размеры разнятся. По этой причине следует при покупке учитывать время года, а также рост и вес малыша. Ведь зимой обычно его тепло одевают, поэтому его габариты, соответственно, будут бОльшими.
Ещё один риск, связанный с детским сном — на этот раз для родителей — получить нервный срыв, пытаясь уложить спать бессонного младенца. Держите себя в руках и не давайте власти эмоциям — отоспитесь в следующей жизни!
Следующим важным этапом является изучение краш-тестов. В данном случае инициативу нужно взять в свои руки, не очень полагаясь на рекомендации продавцов либо знакомых. Наиболее популярными и авторитетными считаются ряд европейских испытаний: немецкие ADAC и Test, испанский RACC, голландский ANWB и общеевропейский EuroNCAP.
Из-за того, что методики тестирования везде разнятся, лучше сравнивать данные нескольких тестов. Но в любом случае, вне зависимости от методики тестирования, кресло должно иметь маркировку «ECE R44/03» или «ECE R44/04». С ними можно быть уверенным в полной безопасности. Российские сертификаты РСТ и ГОСТ тоже хороши, но, все же, вторичны.
Далее проверяется допустимость установления выбранного автокресла в легковой автомобиль. Обычно крепление осуществляется с помощью штатных ремней безопасности. Но следует убедиться, что они имеют достаточную для закрепления длину.
Хорошо зарекомендовала себя описанная выше система IsoFix. Изготовитель, предусмотревший её в сопровождающем изделие документе обозначает все существующие на данное время модели автомобилей, где оно может быть установлено.
Вообще же, все варианты установки кресла, указаны в его паспорте. Потратьте перед покупкой несколько минут на его изучение. Бывают случаи возврата товара — не фиксируется, не хватает ремня, не помещается дитя.
Ещё одна проблема — срыгивание. Не кладите своё дитя после еды на спину, да ещё и без присмотра. Воздух который проглатывается во время кормления может выйти назад вместе с молоком. Подержите младенца вертикально несколько минут. Тогда вы избежите неприятностей. Да и стирать меньше придётся.
Разброс цен на детские автокресла весьма большой — от 50 до 1000 у.е. Японский бренд Aprica относится к самому дорогому сегменту, французский Nania — в разряде самых дешевых. Наибольшей популярностью пользуются бренды среднего уровня (150—250 у.е.), к которым относятся Chicco, Maxi-Cosi, Recaro, STM.
При ограниченном числе поездок кресло можно взять в прокат. Стоимость аренды крайне невелика, что дает родителям ребенка возможность существенной экономии средств. Правда, в прокате следует внести залог, но это все равно куда выгоднее, чем покупка.
Не существует единственного лучшего детского автомобильного кресла, но выбрать наиболее подходящее именно для своего ребёнка — вам под силу.
В печени и желчевыносяших путях (ЖВП) происходит продукция и дальнейшее выделение желчи в кишечник. Если в организме ребёнка желчь застаивается,…
Мирамистин в домашней аптечке — незаменимое средство, которое поможет при многих проблемах со здоровьем. А знали ли вы, что раствор…
Йод и зелёнка, пастилки от горла, капли в нос и уши, средство для полоскания рта при ангине... Наверняка эти…
В современной медицине существуют средства, которые воздействуют на мозговую активность, улучшают мыслительные процессы, внимание, память. К ним относится…
Проявления аллергии омрачают жизнь многих маленьких детей. Чтобы облегчить неприятные симптомы врачи советуют принимать антигистаминные…
Приобретением мебели для дочки мы озаботились за два месяца до её появления на свет. Решили…
View Comments
Как мне кажется, лучший метод обезопасить маленького ребёнка — не возить его в машине вообще. Ну, разве что к врачам. А в остальное время — незачем. Пусть подрастёт для начала, а потом уже можно и в путешествия отправляться.
Я не против детских автомобильных кресел, но лично для себя в свое время решила, что лучшего сиденья для грудного малыша, чем тело мамочки, быть не может и не нужно заморачиваться о ГОСТах и прочих РСТ.
Ну и глупо вы решили. В случае любого маломальски серьёзного ДТП вашим же телом и придавите своего малыша, т.к. законы физики пока никто не отменял. И наверное весь мир не сошел с ума! Раз было потрачено столько средств на изобретение и тестирование специальных кресел для безопасной перевозки детей, значит видимо имелся печальный опыт перевозок на теле мамочек. А так то конечно, можно и не заморачиваться на ГОСТах, можно вообще ни на чем не заморачиваться, авось пронесет! Всё таки русский народ не исправим....
Полностью с Вами согласна!! )))
Грудной малыш в случае ДТП будет являтся для тела мамочки подушкой безопасности.