Ожидая прибавления в семье, молодые папы и мамы не на шутку озадачиваются темой безопасной перевозки своего будущего малыша в автомобиле. В цивилизованном мире с этой проблемой давно уже справились, и лишних вопросов не возникает. Сегодня производители предлагают родителям широкий выбор специальных автомобильных кресел для маленьких детей.
Что же такое детское аппарат такой, и в чём его суть? Это особого рода конструкция, в которой карапузов перевозят в легковой машине. Его главная цель — обеспечивать безопасность любимого чада в различных, опасных для его здоровья, ситуациях. И ситуации эти — не только дорожные происшествия, как многими принято считать, но и внезапные маневры или торможение.

Счастье должно быть под надёжной защитой?
Как же выбрать лучшее для своего ребенка?
Здесь есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать, выбирая перед покупкой.
- Во-первых, кресло должно обеспечивать безопасность ребенка в дороге. Как определить, насколько приобретенное устройство отвечает своей задаче? Ведущие производители проводят для этого краш-тесты. Результатом таких проверок становятся сертификаты.
- Во-вторых, оно должно быть удобным, малыш в нем должен чувствовать себя комфортно во время поездки. Недостаточно комфорта — и у родителей будет много досадных минут в поездке из-за детского плача и прочих неприятностей.
- В-третьих — практичность: чехлы должны изготавливаться из натуральных материалов, и, по соображениям гигиены, сниматься. На ремнях безопасности есть накладки, которые не дают им натирать и сдавливать тело ребенка.
Из дополнительных функций — не так давно появилась новинка — IsoFix. Эта система креплений имеет хорошие отзывы и позволяет правильно и надежно установить детское кресло в салоне автомобиля. В пример можно привести бренд Baby Care COCOON, который перевёл свою продукцию на этот принцип крепления. И ещё два лидера рынка, которые внедрили IsoFix и которых можно безусловно рекомендовать — немецкая компания Graco и американцы Happy Baby.

Isofix — высокая надежность крепления.
Изучаем классификацию
Чтобы сделать выбор правильно, по науке и наверняка, чтобы автокресло было именно для новорожденного, а не для полуторагодовалого соседского карапуза, не забудьте, что даже самые маленькие экземпляры нулевой группы общей классификации ещё раз делятся на подгруппы по возрасту и весу. Рассмотрим эту градацию:
- Группа 0 — от 0 до 6 месяцев и массе до 10 кг.
- Группа 0+ — от 0 до 12 месяцев и массе до 13 кг.
- Группа 0+1 — предназначены для детей от 0 до 48 месяцев и массе до 18 кг.
Группа 0 — рассчитана на самых маленьких детей. Фактически это люлька-переноска с застёгивающими удерживающими ремнями. В ней поместится младенец возрастом до полугода. Из-за того, что срок их использования очень небольшой, у молодых родителей такие кресла не пользуются большой популярностью.
Группа 0+ — считается более универсальной. Она рассчитана на перевозку детей возрастом до одного года. Изготовляется в форме ковшика и имеет пятиточечные ремни. Для переноски уже приделывается ручка. Крепление производится в машине лицом в обратную относительно движения сторону. Это весьма принципиально.
Группа 0+1 рекомендована для детей старше 9 месяцев, у которых уже вполне окрепли мышцы спины и шеи. К этой группе относятся и универсальные конструкции, позволяющие вместо двух кресел отдельных групп (0+ и 1) купить одно. Здесь, однако, есть один нюанс. В таком кресле грудничок должен находиться полулежа, а ему это не очень полезно.

Принц Уильям почитал наш сайт, выучил всю классификацию на зубок и сделал свой августейший выбор.
Из всего вышесказанного следует: чтобы автокресло максимально хорошо подходило для нужд именно новорожденного, рекомендуется купить его из группы 0 либо 0+. Кроме того, нужно обратить внимание на тот момент, что хотя все кресла предлагаются детям одного возраста, их размеры разнятся. По этой причине следует при покупке учитывать время года, а также рост и вес малыша. Ведь зимой обычно его тепло одевают, поэтому его габариты, соответственно, будут бОльшими.

Ещё один риск, связанный с детским сном — на этот раз для родителей — получить нервный срыв, пытаясь уложить спать бессонного младенца. Держите себя в руках и не давайте власти эмоциям — отоспитесь в следующей жизни!
Краш-тесты — важный фактор
Следующим важным этапом является изучение краш-тестов. В данном случае инициативу нужно взять в свои руки, не очень полагаясь на рекомендации продавцов либо знакомых. Наиболее популярными и авторитетными считаются ряд европейских испытаний: немецкие ADAC и Test, испанский RACC, голландский ANWB и общеевропейский EuroNCAP.

Перед покупкой изучите данные КРАШ-тестов.
Из-за того, что методики тестирования везде разнятся, лучше сравнивать данные нескольких тестов. Но в любом случае, вне зависимости от методики тестирования, кресло должно иметь маркировку «ECE R44/03» или «ECE R44/04». С ними можно быть уверенным в полной безопасности. Российские сертификаты РСТ и ГОСТ тоже хороши, но, все же, вторичны.
Проверяем возможность установки в машину
Далее проверяется допустимость установления выбранного автокресла в легковой автомобиль. Обычно крепление осуществляется с помощью штатных ремней безопасности. Но следует убедиться, что они имеют достаточную для закрепления длину.
Хорошо зарекомендовала себя описанная выше система IsoFix. Изготовитель, предусмотревший её в сопровождающем изделие документе обозначает все существующие на данное время модели автомобилей, где оно может быть установлено.

А после покупки главное — чтобы встало нормально.
Вообще же, все варианты установки кресла, указаны в его паспорте. Потратьте перед покупкой несколько минут на его изучение. Бывают случаи возврата товара — не фиксируется, не хватает ремня, не помещается дитя.

Ещё одна проблема — срыгивание. Не кладите своё дитя после еды на спину, да ещё и без присмотра. Воздух который проглатывается во время кормления может выйти назад вместе с молоком. Подержите младенца вертикально несколько минут. Тогда вы избежите неприятностей. Да и стирать меньше придётся.
Бренды и цены
Разброс цен на детские автокресла весьма большой — от 50 до 1000 у.е. Японский бренд Aprica относится к самому дорогому сегменту, французский Nania — в разряде самых дешевых. Наибольшей популярностью пользуются бренды среднего уровня (150—250 у.е.), к которым относятся Chicco, Maxi-Cosi, Recaro, STM.

Первая в жизни поездка должна быть безопасной! Ну и чтобы удобно было — поспать и всё такое…
При ограниченном числе поездок кресло можно взять в прокат. Стоимость аренды крайне невелика, что дает родителям ребенка возможность существенной экономии средств. Правда, в прокате следует внести залог, но это все равно куда выгоднее, чем покупка.
Не существует единственного лучшего детского автомобильного кресла, но выбрать наиболее подходящее именно для своего ребёнка — вам под силу.
Как мне кажется, лучший метод обезопасить маленького ребёнка — не возить его в машине вообще. Ну, разве что к врачам. А в остальное время — незачем. Пусть подрастёт для начала, а потом уже можно и в путешествия отправляться.
Я не против детских автомобильных кресел, но лично для себя в свое время решила, что лучшего сиденья для грудного малыша, чем тело мамочки, быть не может и не нужно заморачиваться о ГОСТах и прочих РСТ.
Ну и глупо вы решили. В случае любого маломальски серьёзного ДТП вашим же телом и придавите своего малыша, т.к. законы физики пока никто не отменял. И наверное весь мир не сошел с ума! Раз было потрачено столько средств на изобретение и тестирование специальных кресел для безопасной перевозки детей, значит видимо имелся печальный опыт перевозок на теле мамочек. А так то конечно, можно и не заморачиваться на ГОСТах, можно вообще ни на чем не заморачиваться, авось пронесет! Всё таки русский народ не исправим….
Полностью с Вами согласна!! )))
Грудной малыш в случае ДТП будет являтся для тела мамочки подушкой безопасности.