Когда ребёнку было 10-11 месяцев, мы постепенно начали подбирать прогулочную коляску. К выбору подошли очень ответственно, проштудировали интернет, прочитали множество отзывов и остановились на коляске Jetem London серого цвета. В этой модели нас очаровали такие позиции:
- немаркий цвет и красивый, эргономичный дизайн;
- мобильность, наличие одинарных поворотных колёс;
- компактность, влезает в любой лифт, весит около 8 кг, это немного для прогулочной коляски;
- спинка опускается до лежачего положения, ребёнок может спать на улице;
- огромный капюшон.
Эксплуатация коляски показала, что все эти пункты полностью соответствуют действительности, но обнаружились и некоторые моменты, которые производителю стоило бы доработать.
Элегантный дизайн
Дизайн коляски на высоте. Она смотрится очень элегантно. Цвет граффити дополняют оранжевые вставки и аксессуары и белый принт с силуэтами Лондона. Водоотталкивающий материал, из которого изготовлено сиденье и капюшон, – очень практичен, на нём не видно пятен, пыль можно стереть влажной тряпочкой.
Большой капюшон и другие аксессуары в комплекте
У коляски шикарный капюшон, который легко раздвигается и фиксируется, закрывая ребёнка целиком – это очень удобно, когда малыш засыпает или при сильном дожде. Однако есть одна недоработка – отсутствие нормального бокового смотрового отверстия, есть только сетчатое отверстие для света сверху, закрытое целлофаном. В комплекте с коляской идёт накидка на ноги, она удобно крепится с помощью двух кнопок.
Внизу есть вместительная секция для покупок и игрушек, её легко можно отстегнуть и протереть.
Функционал и конструкция
Коляска очень мобильная, легко объезжает лужи и буераки. Плавный ход коляски обеспечивает конструкция колёс: два колеса впереди с поворотным механизмом и удобными фиксаторами (они сделаны из пластика, отщёлкиваются без напряжения), две пары задних колёс с тормозом, который можно установить ногой. Коляску можно вести даже одной рукой, по городу гуляешь, как королева, в сельских условиях мы её не испытывали.
Размер ручек легко увеличивается на 5-6 см с помощью кнопок, это можно сделать на ходу. Мамам ростом 165 – 175 см будет комфортно управлять этой коляской, нагибаться не надо, руки не устают.
Ещё одним плюсом является то, что шасси коляски влезает в любой лифт, а размер позволяет спокойно зайти в кабину и папе, и маме. К тому же мы обнаружили, что с зафиксированными передними колёсами она изумительно шагает по лестнице. Это было прекрасной подмогой, т. к. у нас от лифта до улицы есть ещё три лестничных пролёта — и на эти 17 ступенек не надо было складывать коляску или тащить её на руках, можно было делать шаги по лестнице прямо колёсами коляски, не вынимая ребёнка. Это бесценно, если малыш заснул.
Мы купили коляску через интернет и когда распаковали коробку дома, вначале не могли понять, как её раскладывать и складывать, но когда разобрались, эта процедура занимала считанные секунды: надо нажать на два рычага сзади ногой и опустить коляску вниз, одновременно соединяя ручки. Сбоку есть удобная ручка для переноски и фиксатор, который не позволяет коляске разложиться на ходу. Коляска весит около 8 кг. Это всё-таки не трость, маме с ребёнком на руках нести её нелегко, но реально, если речь идёт о небольших расстояниях, например, залезть в маршрутку, в которую нельзя закатить коляску. В остальных случаях её можно катить даже в сложенном виде.
Если ребёнок заснул в ходе прогулки, то нужно подсунуть руку под капюшон, нажать клапан, потянуть спинку вниз, и она с лёгкостью переводится в лежачее положение, мы так делали много раз.
Если при нажатом клапане потянуть ленту вверх, то спинка примет сидячее положение. О положении спинки стоит сказать отдельно несколько слов.
Необходимые доработки
Наличие определённого наклона спинки полезно детям до определённого возраста, но наступает такой момент, когда ребёночку удобнее полностью прямая спинка, а такого положения в коляске Jetem London нет. Мы решали эту проблему, прокладывая между ручкой и спинкой палку, вставленную в мягкую трубу ПХВ.
Второй момент, который надо учесть – это то, что низ сиденья устроен так (у него есть небольшой наклон), что тяжёлый ребёнок может немного сползать с него, этому способствует и скользкий материал. Так и хочется немного приподнять край сиденья, тем более что выдвижной пластиковой подставки для ног для опоры нет, есть только резиновая между передними стойками коляски, а на неё годовалый малыш ноги ставить ещё не будет. Наш бутуз до 2,5 лет ездил, расставив ноги по бокам, так он не сползал и чувствовал себя очень комфортно.
Минусы коляски связаны именно с тем, что производитель пытался сделать её максимально компактной, например, модель снабжена гибким съёмным бортиком, с одной стороны это удобно, т. к. коляска становится легче, бортик легко открепляется, а с другой стороны, большому ребёнку под ним уже тесновато, нет опоры. Не исключаю, что у некрупного ребёнка таких проблем вообще не возникнет, поэтому рекомендую посадить ребёнка в коляску перед покупкой и убедиться, что это ваша модель.
Очень элегантная коляска с большим капюшоном будет удобна для прогулок в городе с небольшим ребёнком. Для прогулочной коляски она очень мобильная и компактная. Для крупного ребёнка требуются небольшие доработки.
Тася, 37 лет, Санкт-Петербург,
мама трёхлетнего сынишки
А почему коляска — прогулка? Это же трость.
По функционалу и по инструкции — это полноценная прогулочная коляска; просто, у неё механизм складывания «трость»)