Авторская колонка Наталии Рой о раннем развитии «Умнички».
Уже полугодовалого кроху можно начинать приобщать к чтению. Первые книжки должны быть «антивандальными» — с тряпочными, картонными, пластиковыми или резиновыми страницами. Конечно, на этом этапе в приоритете — разглядывание картинок. Важно чётко называть ребёнку изображения, обращать внимание на части фигуры (Это котик. Посмотри, какие у него ушки, хвостик, бантик.). Не забывайте использовать звукоподражания.
После первого дня рождения малыша настаёт очередь сказок — «Колобок», «Курочка Ряба», «У солнышка в гостях», «Репка». Это уже полноценное совместное чтение. Книжки для первого знакомства нужны яркие и красочные — много картинок, мало текста. Ну, и, конечно, актуальны игровые элементы — звуковые модули, магнитные фигурки, с помощью которых можно разыгрывать сценки по прочитанному тексту, вклеенные пальчиковые куклы. В этот период родители должны особенно тщательно следить за выразительностью и эмоциональностью своего чтения, иначе юный слушатель быстро заскучает и переключится на другие занятия.
Маленьким детям полезно слушать много стихов — классику для малышей (А. Барто, С. Михалков, С. Маршак), русские народные потешки. Нельзя пройти и мимо Чуковского. Малыш, вопреки сомнениям некоторых мам, ещё не будет всерьёз задумываться над варварством Бармалея, бросающего Айболита в костёр, или пугаться бессилия родителей, готовых, пусть и со слезами, отдать детей злому Таракану-диктатору. Кроха пока не способен к столь глубоким размышлениям. Зато особый меняющийся ритм этих произведений, оказывается, способствует развитию речи и интеллекта детей. А ещё интересные длинные сказки удивительно легко запоминаются.
Другая распространённая проблема — умеющий читать ребёнок не хочет брать в руки книгу. Дети предпочитают компьютерные игры и просмотр мультфильмов. Не удивительно, ведь чтение для них — не развлечение, а тяжёлый труд. К тому же, возможно, к своим 4-м, 6-ти или 8-ми годам они ещё не поняли как это интересно — устроиться поудобнее с увлекательной книгой. Стоит немного подтолкнуть малыша, воспользовавшись нехитрыми советами:
И последнее: не стоит заставлять свою «бестолочь» догонять соседского «умницу», частенько замечаемого над книгой. Пять-шесть положенных страниц, отделяющих от прогулки или порции мороженного, ребёнок, конечно, осилит — куда же ему деваться. Но такая «обязаловка» напрочь отбивает любовь к чтению. Вряд ли после этого у малыша возникнет желание самостоятельно взять с полки красочный том.
В печени и желчевыносяших путях (ЖВП) происходит продукция и дальнейшее выделение желчи в кишечник. Если в организме ребёнка желчь застаивается,…
Мирамистин в домашней аптечке — незаменимое средство, которое поможет при многих проблемах со здоровьем. А знали ли вы, что раствор…
Йод и зелёнка, пастилки от горла, капли в нос и уши, средство для полоскания рта при ангине... Наверняка эти…
В современной медицине существуют средства, которые воздействуют на мозговую активность, улучшают мыслительные процессы, внимание, память. К ним относится…
Проявления аллергии омрачают жизнь многих маленьких детей. Чтобы облегчить неприятные симптомы врачи советуют принимать антигистаминные…
Приобретением мебели для дочки мы озаботились за два месяца до её появления на свет. Решили…