Авторская колонка Марины Ходоренко «Мамская беседка».
Серия: «Позитивное воспитание: пытаясь понять своего ребёнка»
Тема: «Учимся устанавливать ограничения для ребёнка, считаясь с его мнением». Часть 2.
Следует признаться самому себе, что в течение дня мы бесконечно много одёргиваем малыша, делая ему замечания, и постоянно контролируя его. Естественно, это быстро становится привычным и надоедает, а ребёнок перестаёт реагировать на вас.
Очень часто, увидев, что малыш схватил «неправильную» вещь, мы можем попросить поставить её на место, пытаясь объяснить доступным для него языком. Результат очевиден. Присмотревшись внимательно к его глазкам, можно увидеть, как в них разгорается сильнейшее любопытство. Тогда станет вполне объяснима дальнейшая реакция чада: его крик и требовательные капризы к продолжению прерванного занятия — его интереснейшего исследования.
В своё время, я старшему сыну позволяла передвигаться по своему желанию, чтобы прикоснуться к предметам и исследовать всю квартиру без ограничений. Поэтому, для меня было очень важно найти идеальное решение, чтобы ничего не препятствовало освоению ребёнком новых территорий.
После прочтения нескольких книг на эту тему, я запомнила парочку моментов, наиболее действенных и интересных, на мой взгляд (в этой статье я приведу вам эти примеры). Ещё хочу обратить ваше внимание на «установление лимитов», полученных ребёнком в возрасте до двух лет. Имейте в виду, ребёнок в таком возрасте проникается тоном ваших слов, которые вы используете для примирительных отношений, что оставляет отпечаток в его памяти на его дальнейшее будущее.
Несколько советов по устранению препятствий для юного исследователя:
Я вам приведу пример из моего личного опыта: когда Толянок был в плохом настроении, он становился просто невыносимым, если мы его игнорировали. Однако, стоило сделать шаг навстречу: переключить его внимание, показать что-то другое, обнять, поговорить с ним или дать попить молочка, всё менялось — и малыш успокаивался. Получается, что для успокоения «слёзного настроения», совершенно не требуется много времени, по сравнению с досадой и проявлением характера. Ведь в таком случае слёзы могут затянуться, а ребёнок станет ощущать себя ненужным и одиноким. Если он берет недопустимую вещь (которую вы загодя не убрали в «закрытую» комнату — согласитесь, это ваша вина, а не ребёнка), постарайтесь не расстраивать малыша до истерики, а переключите его внимание.
В одной из прочитанных книг, мне запомнилась одна фраза:
«Чем старше ребёнок, тем больше последствия неудач (после неправильного реагирования на требования), и тем больше он будет продолжать испытывать вас, как взрослых».
Так что, уважаемые родители-взрослые, давайте запасаться терпением и мудростью черепахи Тортиллы.
В заключение добавлю, что каждая семья должна найти те рамки, пределы, ограничения для своего ребёнка, которые позволят ему раскрыться, удовлетворить свою потребность в любопытстве и при этом не быть ущемлённым… Малыш должен получать удовольствие от исследования территории.
Надеюсь, эта статья поможет вам в вашей повседневной жизни с малышом. Не стесняйтесь, пишите и делитесь своим личным опытом.
До скорой встречи, Марина.
Продолжение следует…
В печени и желчевыносяших путях (ЖВП) происходит продукция и дальнейшее выделение желчи в кишечник. Если в организме ребёнка желчь застаивается,…
Мирамистин в домашней аптечке — незаменимое средство, которое поможет при многих проблемах со здоровьем. А знали ли вы, что раствор…
Йод и зелёнка, пастилки от горла, капли в нос и уши, средство для полоскания рта при ангине... Наверняка эти…
В современной медицине существуют средства, которые воздействуют на мозговую активность, улучшают мыслительные процессы, внимание, память. К ним относится…
Проявления аллергии омрачают жизнь многих маленьких детей. Чтобы облегчить неприятные симптомы врачи советуют принимать антигистаминные…
Приобретением мебели для дочки мы озаботились за два месяца до её появления на свет. Решили…
View Comments
Знаю один замечательный способ как занять малыша, если нужно приготовить обед, например, детки обожают кастрюльки черпачки и т.д., причем со временем взросления малыша интерес у них к кухне не уменьшается, а даже наоборот. Моему мальчику сейчас 2,6 и мы с ним вместе готовим. Он помогает, и получается, что и я приготовила обед и мой малыш был под присмотром.
Танюша, спасибо за ваш интересный отзыв.
Я с вами полностью согласна — отличный способ провести время с малышом с пользой для дела:). Мои младшие тоже обожают вместе со мной кудесничать: картошечку подают, морковочку трут (пытаются:))... Это правильно выбранная позиция мамы к ребёнку в дальнейшем приведёт к общению, искренности и дружбе.
Хороших отношений и здоровья вашему семейству!