Игра является основной деятельностью в детском возрасте. В ней ребенок познает мир, через неё он учится взаимодействовать, развивается, понимает, что его любят. Пальчиковые игры интуитивно использовались нашими предками для забав взрослых с подрастающим поколением. И только в 19 веке, благодаря наблюдениям немецкого педагога Фридриха Фрёбеля, они обрели статус самостоятельной развивающей методики, вошедшей в систему дошкольного обучения.
Именно тогда объединились специалисты из разных областей: этнологи, филологи, педагоги, фольклористы в деле возрождения забытых ныне потешек, игр, забав для малышей. Оказалось, что детские пальчиковые игры имеются у различных народностей. К 20-му веку к ним было подведено научное обоснование, а к 21-му столетию простейшие упражнения были расширены и дополнены демонстрацией картинок, музыкальным сопровождением, телесными движениями, дабы максимально задействовать все анализаторные системы ребенка.
Причиной икоты у маленького ребенка может быть метеоризм, жажда, переохлаждение и еще ряд причин. Как бороться с икотой: народные рецепты и советы опытных мам.
Стимуляция детских пальчиков и ладони ведет к совершенствованию мелкой моторики руки, что влияет на развитие речи малыша, его мышление и интеллект в целом. Рука имеет в головном мозгу большое представительство. Через миллионы нервных окончаний поступает к нему тактильная информация, обрабатывается и откладывается в виде приобретенного опыта, используемого в нужный момент.
Помимо этого ребенку важен телесный контакт, который можно обеспечить, проделывая движения совместно своими и его руками, посадив его во время игры себе на колени. Именно в эти моменты пальчиковые игры в стихах позволяют заложить хороший фундамент для обучения малыша чему-то новому, полезному, интересному (выучить овощи-фрукты, счет, зверушек и многое другое).
Сопровождаемые музыкой или пением, пальчиковые игры развивают музыкальные способности, позволяют отвлечься от скуки, подпитывают эмоциональную сферу. В настоящее время они входят в систему коррекционных мероприятий для детей с нарушениями речи, ДЦП и другими расстройствами.
Начало 90-х годов прошлого столетия ознаменовалось не только расцветом бандитизма, но и полезными инновациями в педагогике. Семья Железновых: Сергей Станиславович и его дочь Екатерина, учителя музыки, создатели школы раннего развития «Музыка с мамой», разработали одноименную методику, ставшую популярной в России и за рубежом. Изначально они планировали лишь готовить детей от 3-х лет к поступлению в музыкальную школу, но впоследствии с подачи родителей им пришлось дополнить свою систему, придумав интересные песенки, игровые упражнения, создав аранжировки к народным потешкам. В настоящее время методика носит комплексный всесторонний характер и признана одной из лучших в педагогике раннего развития.
Екатерина Сергеевна Железнова использует в пальчиковых играх персонажей, которые нравятся детям: козу рогатую, дождик, червячка, паучка, улитку, солнышко и прочих. Фонотека Железновых содержит музыкальные сказки, игры, массажи, песенки, стихи и многое другое, что будет полезно даже только что родившемуся малышу.
Как таковой утвержденной классификации пальчиковых игр не существует. Условно их можно разделить таким образом:
Независимо от того, сопровождается ли игра музыкой, она всегда сложена в стихотворной форме. Это позволяет ей быть интересной (дети лучше воспринимают информацию), лучше запомниться, подскажет, какие движения нужно выполнить.
Разделение по возрасту не является жестко фиксированным. Каждый последующий возрастной этап включает в себя предыдущий, дополняет и усложняет его. Например, перед работой с пластилином ребенку можно сделать массаж руки и пальчиковую гимнастику.
Как ребенок осваивает технику переворота на живот и обратно? Почему одни малыши переворачиваются быстро, а другим нужно с этим повозиться? Как помочь ребенку перевернуться, если у него не получается? Ответы на эти вопросы ищите здесь.
Существует много ужастиков на тему синдрома ночного апноэ у детей. Развеять сомнения и рассуждать здраво поможет мнение профессионала.
Для того чтобы пальчиковые игры выполняли свои развивающие функции необходимо соблюдать некоторые рекомендации:
Не расстраивайтесь, если вы не знаете или не помните ни одной потешки, которую можно было бы использовать для игры. Читайте малышу любые детские стихи, сочиняйте свои движения, напевайте мелодии, побуждайте его к повторению за вами и этот творческий процесс порадует вас обоих.
В печени и желчевыносяших путях (ЖВП) происходит продукция и дальнейшее выделение желчи в кишечник. Если в организме ребёнка желчь застаивается,…
Мирамистин в домашней аптечке — незаменимое средство, которое поможет при многих проблемах со здоровьем. А знали ли вы, что раствор…
Йод и зелёнка, пастилки от горла, капли в нос и уши, средство для полоскания рта при ангине... Наверняка эти…
В современной медицине существуют средства, которые воздействуют на мозговую активность, улучшают мыслительные процессы, внимание, память. К ним относится…
Проявления аллергии омрачают жизнь многих маленьких детей. Чтобы облегчить неприятные симптомы врачи советуют принимать антигистаминные…
Приобретением мебели для дочки мы озаботились за два месяца до её появления на свет. Решили…
View Comments
Развивайте моторику — это очень важно! Я в свое время не развила, так сейчас у нас проблемы в школе с рисованием и лепкой, сейчас жалею, но время ушло! Не ленитесь, развивайте своих деток!
Развитие моторики — один из важных моментов на этапе раннего развития детей. Сейчас придумано множество разных игрушек и приспособлений, позволяющих ребёнку осваивать и совершенствовать моторику рук. Из личного опыта могу сказать, что занятия по развитию тактильных ощущений можно проводить даже с грудничком. Я например, когда мой малыш еще не умел ничего брать и держать руками, вкладывала в ручку различные предметы — камушки, лоскутки различных по шероховатости тканей, щекотала ладошку пальчиком, делала различный массаж для пальчиков, разгибая и сгибая их поочередно. Чем раньше вы начнете заниматься с ребенком в этом направлении, тем быстрее он сможет познать окружающий мир и развить свой интеллект.
Моей малышке сейчас 2,3 года. Она долго не хотела говорить даже обычных слов, но после того, как я стала заниматься с нею пальчиковыми играми и купила пластелин, мой муж первый раз услышал слово: - папа.
Мой младший брат очень любил в детстве листать книги — чем не упражнение для пальчиков. Мог листать их просто часами! В итоге в 1,5 года он уже говорил полными и осмысленными предложениями, правда немного коверкал слова.
Я для своего сына, для развития мотороки ручки специально купила игрушки, которые нужно одевать на пальчики и играть. Сынишку это очень забавляет.